Эксклюзивное интервью с Германом Тильке о Moscow Raceway и о сочинской трассе

Эксклюзивное интервью с Германом Тильке о Moscow Raceway и о сочинской трассе 28.10.2011

Среди гостей и участников Motor Sport Business Forum, прошедшего недавно в Москве, было немало известных людей из мира автоспорта, в том числе, разумеется, имеющих самое непосредственное отношение к Формуле 1. Один из них, немецкий архитектор Герман Тильке, который является автором большинства современных автодромов, где проходят Гран При, ведет сразу несколько проектов на территории России. В эксклюзивном интервью F1News.Ru он рассказал о самых важных из них и ответил на  многие другие вопросы.

Вопрос: Насколько успешно продвижение Ваших проектов в России?
Герман Тильке: Прежде всего, необходимо сказать о трассе Moscow Raceway: мы очень довольны тем, как идут дела, все складывается очень хорошо. Проект входит в завершающую фазу, и не осталось никаких сомнений, что в следующем году автодром будет достроен. Нам уже хочется поскорее лицезреть старт первой гонки.

Вопрос: Судя по вашей улыбке, вы полностью удовлетворены тем, как все складывается!
Герман Тильке: Да, нас действительно устраивают и темпы прогресса, и конечный результат. Он просто отличный: это должно быть великолепное автоспортивное сооружение.

Вопрос: Формула 1 у всех ассоциируется со стремлением к идеальным параметрам,  немецкой культуре тоже свойственно особое отношение к порядку, но так исторически сложилось, что для России это не всегда характерно. Вам пришлось столкнуться с какими-то сложностями в нашей стране?
Герман Тильке: Нет, подобных проблем у нас не произошло. Я бы сказал, что во всем, что связано с Moscow Raceway, качество было просто идеальным. Строительные компании, занимающиеся сооружением автодрома, достаточно хороши. Наши заказчики – люди, предьявляющие высокие требования, настоящие энтузиасты, поэтому качество отвечает самым высоким европейским стандартам. Хотелось бы особо отметить, что руководитель проекта Екатерина Бельцевич блестяще справляется со своей работой.

Вопрос: Ваш второй крупный проект – это трасса в Сочи, где в 2014-м году планируется провести Гран При России. Как обстоят дела здесь?
Герман Тильке: Ситуация такая: в Сочи вовсю идет строительство объектов инфраструктуры, связанных с Олимпиадой, которые относятся и к нашему проекту, и он продвигается четко по графику. Работы по строительству трассы начинаются уже в эти дни. Надеюсь, что нам ничто не помешает сдать ее в срок…

Вопрос: Работы только планируют начать или они уже начались?
Герман Тильке: Они должны начаться в ближайшее время. Но кое-что уже делается, поскольку некоторые объекты будут использоваться и для Олимпиады, поэтому трудно разделить, работы стартуют или уже стартовали.

Вопрос: Раз вы говорите об этапе начала строительства, значит, сам проект, разработкой которого занималось ваше бюро, полностью завершен и согласован?
Герман Тильке: Да, проект готов, все идет абсолютно нормально. У нас хорошие деловые отношения и с заказчиками, и с представителями Олимпийских структур.

Вопрос: Безусловно, мы видели различные трассы, созданные вашей фирмой, и хочется верить, что сочинская трасса будет не просто на уровне других автодромов мира, но и будет их в чем-то превосходить. В чем состоит уникальность именно этого проекта?
Герман Тильке: Этот автодром будет абсолютно соответствовать стандартам высшего уровня для подобных сооружений, и его можно сравнивать с любыми трассами, построенными в последние годы. Конечно, пришлось идти на некоторые компромиссы, связанные с тем, что частично автодром и его объекты будут использоваться для проведения Олимпиады.

 Но мы плодотворно взаимодействуем с «Олимпстроем», каждая из сторон прилагает максимум усилий, и результаты этой плодтворной работы уже видны. Когда все будет готово, никто не должен почувствовать, что в проект был заложен какой-то компромисс. Были найдены такие решения, которые позволят построить настоящую современную гоночную трассу.

 Если говорить об уникальных особенностях конфигурации, то я бы выделил очень длинный поворот, который достаточно хорошо видно на макете автодрома. По-моему, такого нет ни на одной существующей трассе. Двухкилометровый участок, который начинается после этого поворота, очень сложен, поскольку состоит из быстрых и среднескоростных поворотов. Я надеюсь, что трасса должна получиться очень хорошей.

Вопрос: Создается такое ощущение, что ваша фирма утрачивает монополию на строительство и, прежде всего, на реконструкцию трасс чемпионата мира: как известно, проектом модернизации Сильверстоуна занимались английские компании. Неужели такая конкуренция идет на пользу Формуле 1?
Герман Тильке: Несомненно, это хорошо. Однако наша компания делает намного меньше ошибок, чем другие, так как у нас очень большой опыт строительства автодромов разного уровня и масштаба, как крупных, так и поменьше. Мы ведь активно занимаемся и маленькими трассами, сооружение которых требует вполне скромных бюджетов.

Но дело заключается в том, что Формула 1 – это особый мир, и мы отлично знаем, как он устроен, какие требования предъявляются к трассам, и наша цель – всегда добиваться максимального качества. Впрочем, конечно, иногда и мы можем допустить ошибки, но не столь серьезные, и не так часто! (смеется)

Вопрос: Тогда вот вам вопрос, который связан с последней гонкой, с Гран При Кореи: многим гонщикам не нравится, как на корейской трассе организован въезд на пит-лейн и выезд с пит-лейна. В чем здесь состояла проблема?
Герман Тильке: По-моему, выезд – не такая уж большая проблема, а вот въезд, – да, тут есть определенные сложности. Но этот вопрос связан только с дефицитом места: мы не могли спроектировать его по-другому. Скажем так, решение, которое нам пришлось применить, – не лучшее, но более-менее близко к норме. Увы, там просто мало места.

Вопрос: И напоследок, буквально пару слов о строительстве трассы в Остине, штат Техас. Что там происходит в реальности? Ведь из-за океана приходят совершенно разные сообщения, в том числе о срыве сроков, о замедлении темпов работ, и так далее…
Герман Тильке: В Остине абсолютно нормальная ситуация, работы идут по графику. Не знаю, видели ли вы видеоролик, снятый Red Bull, как Дэвид Култхард проехал почти целый круг по будущей трассе, хотя пока там даже нет асфальта, только грунт. Уникальные кадры! Так что все в порядке, дело движется, работа идет своим чередом.


По материалам:  f1news.ru
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Подписка на рассылку новостей
Введите адрес электронной почты
Статистика
на   года на портале:
  • спортивных сооружений России: 1347
  • спортивных сооружений мира: 3042
  • нормативно-правовых документов: 1421
  • аналитических материалов: 113
  • книг, журналов и каталогов: 1057
  • технологий для спортивных сооружений: 81
Система Orphus На сайте работает система уведомления об ошибках. Если Вы обнаружили неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.