Корейцы достраивают олимпийские объекты в надежде на то, что «в Сочи что-то пойдет не так»

24.05.2011

Корреспонденты «Известий» посетили спортивные стройплощадки страны. Корея продолжает строить олимпийские объекты, хотя и проиграла России право провести Олимпиаду-2014. В Пхёнчхане уже больше половины спортивных объектов готовы принять зимние Игры. Остальные достраиваются рекордными темпами

Официально здесь рассчитывают на год 2018-й. Этим летом Олимпийский комитет решит, где пройдут зимние Олимпийские игры 2018 года. Претендентов три - Германия, Франция и Южная Корея.

Это будет уже третья попытка провести зимние Олимпийские игры в городе Пхёнчхан. Предыдущие две провалились. Третья тоже может не принести успех. Но корейцы все равно активно ведут строительство. Активнее, чем в Сочи.

"Вне зависимости от результатов голосования практически все олимпийские объекты здесь уже готовы. - Мы создали с нуля практически всю необходимую для проведения Игр инфраструктуру. Горнолыжные трассы, трамплины, стадионы - все уже функционирует и было опробовано не раз во время проведения в Пхёнчхане различных международных соревнований, - рассказал член заявочного комитета олимпийских и паралимпийских зимних Игр Пхёнчхан-2018 Дэн Мун. - Остались только несколько вспомогательных объектов и стадионы для проведения соревнований по хоккею, которые мы возведем в сжатые сроки, в случае победы Пхёнчхана.

Мун окидывает взглядом начавшие уже зеленеть горы, опоясывающие комплекс "Альпенсиа", где будут проходить соревнования, и уточняет, что в этом районе Кореи не бывает проблем со снегом. Корейцы денег не экономили. По словам Муна, на создание южнокорейской столицы зимних видов спорта было израсходовано в общей сложности полтора миллиарда долларов. Особое внимание было уделено транспортным развязкам: олимпийские объекты построены так, что до любого из них можно добраться из жилого комплекса за 30 минут.

Фуникулер несет нас на вершину одного из холмов, где величественно расположилась гордость пхёнчханцев - основной трамплин. - Наш трамплин уже стал знаменитостью. Здесь проходили съемки фильма про прыгунов с трамплина. Кстати, здесь мы планируем провести открытие Олимпиады, - заметил гид, указав пальцем на небольшой стадион, расположившийся у подножия трамплина. От ответа на вопрос, где будет гореть олимпийский огонь, по-восточному уклонился, сославшись на "секретность".

Главная интрига - зачем тратить миллиарды долларов на игры, право проводить которые Корея еще не выиграла? Олимпийские чиновники не отвечают на этот вопрос. Но косвенно подтверждают: надежда на 2014 год у них есть. Ведь известно, что подобная концентрация олимпийских объектов в одном месте для развития национального спорта нецелесообразна. Даже в Сочи часть возводимых сооружений потом разберут и перевезут в другие регионы.

А в Пхёнчхане все по графику. Причем большинство объектов будет готово именно к 2014 году. Как и обещала Корея, когда делала заявку на Олимпиаду в противовес Сочи. Подход у них фундаментальный: местные пиарщики позаботились даже о том, чтобы у жителей планеты город Пхёнчхан не ассоциировался с Пхеньяном. - Еще десять лет назад иностранцы путали наш город с северокорейской столицей, поскольку звучание двух городов немного похоже, и искренне недоумевали, почему зимняя Олимпиада должна проходить в Северной Корее.

"Сейчас мы уже не нуждаемся в рекламе, - рассказывает местный житель Ким Сон Хун. Местные жители уверены, что и деньги на строительство грандиозных спорткомплексов потрачены не зря. Олимпиада будет, убеждены они. А как же Сочи? Господин Янг Чун Пак - генсек олимпийского комитета Кореи, отвечающий за международные связи, в интервью "Известиям" ушел от ответа на прямой вопрос: готовится ли Пхёнчхан принять Игры в 2014 году в случае, если в Сочи что-то пойдет не так. - Будем надеяться, что Сочи проведут одни из лучших зимних Олимпийских игр в 2014 году, - ответил он с ироничной восточной дипломатичностью".

Но может ли случиться, что Игры-2014 действительно отберут у Сочи и достанутся Пхёнчхану? Иностранные недоброжелатели называют для этого две возможные причины. Первая - если мы не сумеем построить все объекты в срок. Хотя мы и отстаем от корейцев по темпам строительства спортивных сооружений, тем не менее, стройка идет по плану. Все будет построено в срок, заверил министр спорта России Виталий Мутко. И это не только его мнение: в этом уверены и контролеры МОК, которые регулярно приезжают в Россию. Второй возможный повод для надежды корейцев - нестабильность в регионе. Но о том, что претензии к безопасности Олимпиады в Сочи несостоятельны, говорит уже одна только популярность курорта у миллионов россиян. Включая первых лиц нашего государства.

И все же есть люди, которые хотели бы расшатать ситуацию. Представители российских спецслужб рассказывали о том, что в Сочи появлялись группы потенциальных диверсантов из Грузии, которые пытались осесть в качестве местных жителей. Или под видом строителей устроиться на объекты Олимпиады. Возможно, существует даже программа срыва Игр. По крайней мере, грузинские политики не раз о ней говорили. Еще в сентябре 2008 года Михаил Саакашвили с трибуны ООН обвинил Россию в планах уничтожения экосистемы Абхазии, разрушении береговой линии и прочих грехах. В ноябре того же года национальный олимпийский комитет Грузии официально предложил перенести Игры в Южную Корею или в Австрию. При этом мотивировка была уже другая: не экологическая, а политическая. Спортивные чиновники Грузии заявляли о нестабильности на Северном Кавказе и даже пригрозили военным конфликтом. - Сочи - это очень опасное место, - говорил тогда вице-президент олимпийского комитета Грузии Рамаз Гоглидзе. - Мы просим Международный олимпийский комитет перенести Игры в более безопасное место, Сочи находится в зоне военного конфликта России и Грузии.

В том, что в Грузии ведется работа над планом срыва Олимпиады в Сочи, летом 2009 года признался Акакий Минашвили, глава комитета внешних связей грузинского парламента. - Для нас стало приоритетом, чтобы Олимпиада-2014 в Сочи не состоялась, - заявил он. В Грузии даже работает специальная комиссия, которая в 2010 году подготовила план бойкотирования Игр, признался глава комитета по вопросам диаспор Нугзар Циклаури. Но все это только слова, уверены аналитики и в России, и в Грузии. В реальности остановить процесс подготовки к Олимпиаде невозможно. Такого не бывало в истории, подобное не предусмотрено Олимпийской хартией, напомнил Виталий Мутко.

Так что усилия корейцев можно объяснить разве что надеждой на чудо. Или восточным упорством: не важно, что мы несколько раз проиграли в борьбе за Олимпиаду, мы все равно назло всем построим. И не важно, что цена такого упорства исчисляется миллиардами долларов. Они у корейцев есть.



По материалам:  izvestia.ru
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Подписка на рассылку новостей
Введите адрес электронной почты
Статистика
на   года на портале:
  • спортивных сооружений России: 1347
  • спортивных сооружений мира: 3042
  • нормативно-правовых документов: 1383
  • аналитических материалов: 113
  • книг, журналов и каталогов: 1053
  • технологий для спортивных сооружений: 80
Система Orphus На сайте работает система уведомления об ошибках. Если Вы обнаружили неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.