На снегоходе летом по Неве!

На снегоходе летом по Неве! 26.08.2010

Шведский экстремал объехал Петропавловку по воде на одной гусенице.

Традиционная русская пословица «Готовь сани летом, а телегу – зимой» получила неожиданное продолжение после того, как Даниель Бодин, шведский атлет сборной Red Bull, решил на снегоходе пересечь Неву и объехать Петропавловскую крепость по Кронверкскому проливу. «Я много раз бывал в России, – говорит Даниель, – но никогда по-настоящему не видел Санкт-Петербург, это один из самых красивых городов мира, и в этот раз я решил наверстать упущенное. Гуляя по городу, мы остановились на Стрелке Васильевского острова, и мои русские друзья рассказали, что в особо холодные зимы Нева замерзает, и по ней можно ходить и даже ездить. Я подумал, а зачем ждать зимы? Так и родилась идея проехать по воде на снегоходе со Стрелки Васильевского острова до Петропавловской крепости и обогнуть ее по проливу».Перед тем как осуществить столь необычную прогулку по воде, Даниель решил попрактиковаться в управлении снегоходом в непривычной для него стихии. Для тренировок было выбрано одно из небольших озер рядом с городом.Несмотря на то что снегоход создан для движения по снегу, он способен передвигаться практически по любым поверхностям, в том числе и по воде. Основная проблема при движении по воде – не сбрасывать газ и очень аккуратно поворачивать, так как машина опирается только на гусеницу, а полозья практически не касаются воды. Чтобы повернуть, необходимо накренить идущую на большой скорости машину (скорость снегохода по воде в среднем 50–60 км/ч) в сторону поворота и плавно повернуть, не сбрасывая скорость. В противном случае вы рискуете утопить снегоход. Это и случилось на первой тренировке – практически идеально проехав первый круг по небольшому озерцу, Даниель слишком сильно накренил снегоход, машина зачерпнула воду и перешла в режим погружения. Почти 4 часа потребовалось спортсмену и группе добровольных помощников, чтобы вытащить снегоход на берег, слить воду из топливной системы и вернуть его к жизни. Положение во многом спасло то, что двухтактный двигатель, которым был оборудован снегоход, довольно спокойно перенес погружение в воду. Заведя, наконец, мотор, Даниель решил потратить еще один день на тренировку, прежде чем форсировать Неву. Второй день прошел намного спокойнее – снегоход безупречно слушался водителя и плавно скользил по водной глади. Обошлось без инцидентов, и Даниель приступил к реализации основной части проекта. Была еще раз осмотрена площадка, с которой начнется заезд по Неве, выбрано точное направление движения и место, где Даниель должен был «причалить» на своем транспортном средстве. Решили стартовать рано утром, когда на Неве и в Кронверкском проливе, обычно полном прогулочных катеров, никого нет, и судоходство практически замирает. Дистанция, которую необходимо было преодолеть, составляла почти 3 км – около 700 м от Стрелки Васильевского острова до устья пролива и далее по проливу вокруг крепости еще около 2,5 км. В 4 часа утра все было готово – снегоход в специальном фургоне был заранее перевезен на Васильевский остров, бак заправлен, спуск к воде закрыт специальным покрытием, чтобы полозья не повредили историческую брусчатку, а страхующий спортсмена катер, который в случае возникновения проблем должен принять на борт Даниеля и подтянуть затонувший снегоход к берегу, стоял у пляжа Петропавловской крепости. Ждали только восхода солнца. Когда первые лучи коснулись шпиля Петропавловской крепости, над Невой разнесся рев двигателя, и, резво спрыгнув в воду, снегоход с бесстрашным наездником удивительно плавно устремился навстречу восходящему солнцу. Несущийся по воде снегоход – это уникальное зрелище. Стоящая на «хвосте» из воды и пены машина практически не касается полозьями поверхности, отчего кажется, что она скользит над поверхностью воды. Восходящее солнце, окрасившее все в розовый свет, только усилило впечатление нереальности происходящего. За несколько секунд достигнув входа в пролив, Даниель скрылся из виду за стенами Петропавловской крепости, и только по незатихающему звуку мотора можно было догадаться, что он продолжает двигаться. Когда снегоход выскочил из пролива в основное русло Невы и лихо выехал на пляж, все выдохнули с облегчением – никто и никогда не делал такого и, кроме Даниеля, никто до конца не верил в то, что это возможно. «Я сделал это! – Даниель не мог скрыть своего восторга. – Это невероятно, и я сам еще не до конца поверил в то, что сделал! Это было не так легко, как казалось! Пришлось аккуратно вписываться в пролеты двух мостов через пролив, которые на такой скорости кажутся очень узкими и очень низкими, да и сам пролив представляет собой дугу, то есть все время приходилось аккуратно поворачивать, а это очень нелегко, когда под тобой практически неуправляемый двухсоткилограммовый агрегат, несущийся на приличной для воды скорости, и газ нельзя сбросить! Но я сделал это, и очень хочется сделать это еще раз!»Так старая пословица получила новый смысл: сани и снегоходы летом можно не только готовить, но и использовать по назначению.

Stadium.ru


Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Подписка на рассылку новостей
Введите адрес электронной почты
Статистика
на   года на портале:
  • спортивных сооружений России: 1347
  • спортивных сооружений мира: 3042
  • нормативно-правовых документов: 1383
  • аналитических материалов: 113
  • книг, журналов и каталогов: 1053
  • технологий для спортивных сооружений: 80
Система Orphus На сайте работает система уведомления об ошибках. Если Вы обнаружили неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.