«Локомотив» применяет новые технологии работы с болельщиками

«Локомотив» применяет новые технологии работы с болельщиками 20.07.2010

Футбольный клуб «Локомотив» одним из первых среди российских клубов обратился к передовым IT-технологиям.

В клубе недавно завершился проект внедрения инновационной FRM-системы (FRM – Fan Relationships Management, система управления отношениями болельщиками), разработкой и внедрением которой  занималась компания «Норбит».

Эксперт компании Егор Абрамов поделился некоторыми подробностями проекта. «Проект разработки и внедрения IT-системы по управлению работы с болельщиками начался в 2009 году. В качестве программной платформы для создания данной системы был выбран программный комплекс компании Microsoft – Microsoft Dynamics CRM, который хорошо зарекомендовал себя в клубах английской премьер-лиги, а также NBA, NHL и NFL.

В отличие от многих других российских клубов, которые используют для обеспечения задач по работе с болельщиками решения, сделанные собственными программистами, “Локомотив” сразу подошел к проблеме стратегически, чтобы вместе с апробированными на Западе программными продуктами получить готовые технологии работы. Созданный в итоге программный комплекс решает не только задачи коммуникаций с болельщиками, но и интегрирован с билетной системой и кассовыми аппаратами розничных магазинов “Локомотива”, что позволило запустить собственную программу лояльности для болельщиков клуба.

Сейчас по карте болельщика «Локомотива» можно не только получить скидки при покупке абонементов и фирменной продукции в клубном магазине, но и получить уникальные возможности, которые доступны только для владельцев карт: приобретение эксклюзивных товаров от партнеров и спонсоров клуба, покупка через клуб билетов на выездные матчи “Локо” и матчи сборной России, получение уникальных сервисов от клуба, которые позволяют болельщику ощутить причастность к любимой команде и почувствовать свою значимость для клуба.

Информация о покупках болельщиков накапливается в Microsoft Dynamics CRM, обеспечивая увеличение уровня персональной скидки и повышение статуса болельщика. В дальнейшем возможно подключение к системе лояльности партнеров клуба, которые также готовы предоставлять преференции для болельщиков. Как и в лучших западных клубах, карта болельщика также является пропуском на все клубные мероприятия: встречи с командой и руководством клуба, открытые тренировки, экскурсии на базу “Локо” и так далее.

В свою очередь клуб, получая информацию об интересах каждого конкретного болельщика к клубным товарам и мероприятиям, может точнее на основе собранной статистики планировать работу с болельщиками: начиная от определения объема заказа новой атрибутики до формирования оптимального плана внематчевых мероприятий для болельщиков. При этом использование CRM-системы и грамотный анализ накопленной в ней информации позволяет клубу обеспечить индивидуальный подход к каждому болельщику, выстраивая и укрепляя долгосрочные взаимоотношения друг с другом.

Сейчас, по данным сайта ФК “Локомотив”, количество болельщиков в системе лояльности насчитывает более 20 000 человек со всей России и ближнего зарубежья, при этом возможности системы рассчитаны на существенно большее количество», – рассказал Абрамов.

Он добавил, что в настоящее время компанией продолжается работа по поддержке системы, а также ведутся переговоры о ее внедрении в других российских профессиональных спортивных клубах.

sportmanagement.ru


Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Подписка на рассылку новостей
Введите адрес электронной почты
Статистика
на   года на портале:
  • спортивных сооружений России: 1347
  • спортивных сооружений мира: 3042
  • нормативно-правовых документов: 1421
  • аналитических материалов: 113
  • книг, журналов и каталогов: 1059
  • технологий для спортивных сооружений: 81
Система Orphus На сайте работает система уведомления об ошибках. Если Вы обнаружили неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.