Безопасный спорт

Безопасный спорт 01.08.2012

Вопросы обеспечения безопасности являются одними из приоритетных направлений деятельности при подготовке и проведении любых массовых мероприятий. Особое внимание уделяется этой проблеме в преддверии проведения в России крупных международных спортивных мероприятий.

В настоящее время на федеральном уровне порядок организации и проведения спортивно-массовых мероприятий специальными законами в стране не регламентирован. Сегодня существуют лишь отдельные документы, касающиеся некоторых аспектов. Совместная комиссия МВД, Минспорта, РФС и РФПЛ подготовила поправки в законопроект «Об обеспечении правопорядка и общественной безопасности при проведении спортивных и иных массовых мероприятий в Российской Федерации». Законопроект передан на рассмотрение правительства и будет принят предположительно в октябре. В доументе прописана ответственность организаторов футбольных мероприятий,  специальный статус зрителей, а также контролеров-распорядителей, то есть, стюардов, которые придут на арены вместо полицейских, ведь сегодня только последние имеют законное право применять физическую силу при обеспечении правопорядка.

Кирилл Орлов, начальник отдела Департамента нормативного и правового обеспечения государственной политики Минспорттуризма России, представитель РФ в Постоянном Комитете Совета Европы по предотвращению насилия и хулиганского поведения зрителей спортивных мероприятий, к.ю.н.

"Для большинства вопрос безопасности спорта ассоциируется, в первую очередь, с поведением болельщиков. Особенно футбольных фанатов.

Правовую основу деятельности по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении спортивных мероприятий составляют Конституция РФ, федеральное законодательство о полиции, спорте, нормативные правовые акты, регламентирующие правила строительства и эксплуатации объектов спорта, положения о соревнованиях.

Сегодня непосредственно на стадионах, прилегающих к ним территориях и транспортных узлах безопасность посетителей и участников спортивных соревнований обеспечивается полицией, чей план работы согласовывается заранее всеми заинтересованными сторонами.

Доступ на стадион осуществляется после индивидуального досмотра, проводимого с целью обнаружения запрещенных предметов, веществ, атрибутики.

Численность сотрудников полиции определяется в зависимости от степени риска каждого мероприятия, но, как правило, составляет не менее нескольких сотен человек. Поддержку им оказывают сотрудники частных охранных предприятий и стюарды.

К сожалению, принимаемых мер, иногда не хватает для предотвращения различных инцидентов и происшествий. По данным МВД России в 2009 и 2010 годах за административные правонарушения задержаны более 10 тыс. футбольных болельщиков.

Это снижает привлекательность футбола и посещаемость матчей; повышает репутационные риски для Российской Федерации как страны-организатора главных мировых спортивных соревнований и влечет возможные санкции со стороны международного спортивного сообщества. 

В преддверии Универсиады, Олимпийских игр в г. Сочи и Чемпионата мира по футболу 2018 года чрезвычайно важно преломить эту тенденцию. Тем более что качество работы с болельщиками  является одним из основных критериев, по которым оценивается готовность страны к проведению международный мероприятий".

О проблемах обеспечения безопасности олимпийских объектов рассказал Владимир Шелепов, вице-президент по развитию компании «АйСиэС», курирующий олимпийские проекты, в которых участвует компания

"Согласно Заявочной книге Сочи-2014 (раздел 12) «Российская Федерация предоставит Сочи все необходимые ресурсы для обеспечения безопасных условий в принимающем городе во время зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года». Правительство РФ и российские министерства планируют обеспечить успех зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году «за счет участия и сотрудничества всех ключевых организаций, обеспечивающих безопасность».

Обеспечение безопасности Игр требует системного подхода, сочетания организационных и технических мер предупреждения и своевременного реагирования на угрозы.

Говоря о безопасности олимпийских объектов уместно определить три основных взаимосвязанных уровня:

  • Уровень обеспечения безопасности Олимпийских Игр.
  • Цель – проведение Игр на высоком, качественно новом уровне, отвечающем самым современным международным организационным требованиям и техническим стандартам.

  • Уровень обеспечения безопасности территории/комплекса (кластера).
  • Цель – взаимодействие и совместное решение задач с субъектами безопасности, ответственными за выявление условий, способствующих формированию и реализации угроз на рубежах, удаленных по отношению к территории и ее объектам. 

  • Уровень обеспечения безопасности Олимпийских отдельных зданий и сооружений.

Цель – работа с каждым объектом, разработка проектной документации, в соответствии с нормативными документами РФ, «Общим перечнем технических требований при проектировании объектов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр».

Обеспечение безопасности объектов Игр в Сочи затрудняют следующие аспекты:

  • широкий спектр реально существующих угроз безопасности,
  • большое количество объектов защиты (спортивные объекты, олимпийские парк и деревня, гостиницы, транспортные узлы, медиа-центр и др.),
  • значительное количество различных типов и видов инженерно-технических средств охраны и специальных технических средств, планируемых для внедрения и использования на объектах;
  • значительное число вовлеченных в организацию и проведение Игр людей – спортсменов, волонтеров, журналистов, зрителей и др.;
  • необходимость обеспечения высокой скорости проведения досмотровых мероприятий (нормы МОК – не более 20 минут ожидания в очереди на вход);
  • необходимость высокой степени оперативности реагирования на признаки возникновения угроз безопасности, а также их фактическое проявление, с целью пресечения и локализации возможных негативных последствий.

Кроме того, для Сочи-2014, где вся спортивная и значительная часть  остальной инфраструктуры создается «с нуля», необходимо обеспечение безопасности олимпийских объектов в период строительства, а также в период проведения тестовых соревнований.

Проектирование и строительство олимпийской инфраструктуры ведется в строгом соответствии с законами РФ, требованиями МОК и субъектов, обеспечивающих безопасность проведения Игр; учитывается опыт Ванкувера, Пекина, Турина и др.

Безопасность может и должна быть составной частью постолимпийского наследия. Для Сочи  это не только наследие зданий и находящихся в них систем безопасности, но и состояние защищенности жителей и гостей города".

Еще один важный аспект обеспечения безопасности в спортивной индустрии – соответствие объектов спорта требованиям техники безопасности. Отсутствие необходимых норм обязательной стандартизации и оснащения спортивных объектов системами безопасности, не позволяет сегодня обеспечивать данный вопрос на должном уровне - так как такие системы удорожают проект, многие собственники спортобъектов пренебрегают рекомендациями по их проектированию. Подробно о проблемах проектирования систем безопасности на российских объектах спорта рассказали специалисты компании «НПО СОДИС» Андрей Королев, заместитель генерального директора  по безопасности и Владимир  Хицков, научный консультант, к.т.н.


По материалам:  s-bc.ru
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Подписка на рассылку новостей
Введите адрес электронной почты
Статистика
на   года на портале:
  • спортивных сооружений России: 1347
  • спортивных сооружений мира: 3042
  • нормативно-правовых документов: 1421
  • аналитических материалов: 113
  • книг, журналов и каталогов: 1057
  • технологий для спортивных сооружений: 81
Система Orphus На сайте работает система уведомления об ошибках. Если Вы обнаружили неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.